Вопросы-ответы

7 Январь 2016

Надежда спрашивает:
Моему внуку 4 месяца.Думаем окрестить его в Вашем приходе. До какого периода можно окрестить ребенка. Слышала что в период поста детей не крестят.Нужно ли заранее записываться. Разъясните пожалуйста.

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Надежда. Крестить можно в любой день в независимости постный это день или нет. Вам необходимо позвонить мне, как настоятелю по т.89113420665 и мы согласуем время Крещения. Помогай Вам Бог.

16 Ноябрь 2015

Виктория спрашивает:
Здравствуйте, расскажите пожалуйста можно ли окрестить ребенка в вашей церкви,и если можно,то когда,как и что для этого нужно

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Виктория. Конечно можно. Вы, мне позвоните и мы обговорим дату и время. Храни Вас Бог. Тлф. +79113420665

12 Ноябрь 2015

Александр спрашивает:
Батюшка благодарю за ответ, все понятно обьяснили, а я все думал, почему в нашем храме священник иногда говорит, чтобы причастники на молебен не оставались. Но просто, чтобы уточнить, если я подал записки о упокоении на службу, то после нее, на литию или панихиду за тех же подавать не имеет смысла?

иерей Андрей отвечает:
Да, Александр. На Литургии помянули и слава Богу. Но Вы можете заказать молебен, как требу и сугубо помолиться к примеру если Вы уезжаете в путешествие…А можно совершить молебен святому, которого Вы особо почитаете. И это будет молитвенно и пойдёт на пользе душе молящегося. А то часто молебен это «весь иконостас моли Бога за нас». Все поскору и главное все записки озвучить, а помолиться….

11 Ноябрь 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка, я был на квартире, где жили мои родители и пошел утром в расположенный рядом храм, заказал панихиду и молебен. И вот после молебна у меня возникло недоумение, так как я с таким столкнулся в первый раз. Во время молебна не читалось Евангелие, и священник не производил троекратное погружение креста в воду с молитвой «Спаси Господи люди Твоя… «. скажите так может быть или туда лучше не ходить?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! Молебны бывают, как с водосвятием так и без освящения воды. Если молебен водосвятный то на нем освящается вода (с троекратным погружением Креста). Значит Вы были на общем молебне. Но к сожалению молебен сейчас это во многом творчество служащего священника. Если канонический верно совершать общий молебен, то должен читаться канон (на водосвятном не читается), Апостол, Евангелие……И по времени данная служба займёт около часа, а если спеть акафист то все полтора-два. И по канонам после Литургии не совершается никая служба в том числе молебны, литии, панихиды….Ибо в Литургии вся полнота!!! Но это надо уразуметь как умом, так и сердцем! Но выбор в каком храме молиться за Вами, Александр! Божьей помощи!

04 Ноябрь 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Поздравляю Вас с праздником Казанской иконы Божией Матери. Я тут озаботился некоторыми вопросами поминания усопших, помогите разобраться. Можно ли шдома за некрещенных читать Псалтырь и чин литии, которые мирянин совершает дома или на кладбище? Или за них можно молиться только своими словами? Как молиться за усопшего младенца, которой было меньше года, и которая, неизвестно достоверно была крещена или нет, так же как и за взрослых некрещеных или же все же можно за нее подавать записки. Ведь она даже если бы и захотела по возрасту покреститься сама не смогла. Ведь должно же это как то учитываться в ее пользу? а

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! И Вас с праздником Казанской иконы Божией Матери поздравляю! По Псалтири и литии. Можно, молитесь. По младенцам. Так они же с Богом и молятся за нас! А нам надо придерживаться церковных канонов, которые говорят, что на Проскомидии поминаются только крещенные. Храни Вас Бог!

28 Октябрь 2015

Мария спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей. Недавно пришла к вере, исповедь была всего два раза в жизни и давно. Боюсь идти со своими тяжкими грехами, боюсь, что священник услышит про эти грехи и выгонит из храма. Может ли так быть?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Мария! Господь сказал, что Он пришёл спасти не праведников, а грешников. «Праведник» в данных словах Господа, это тот кто себя таковым считает и не хочет видеть той грязи, что живёт в его сердце, хотя может он никого не убил, не прелюбодействовал, не крал….Так и живёт человек купаясь в своей «праведности», не видя никого вокруг себя кроме самого «Я» и делает в этой жизни все для себя (даже добрые дела) любимого, чтобы похвалили, отметили, наградили….А первый в рай вошёл разбойник, который был распят со Христом! Один разбойник хулил Господа, а второй благоразумный покаялся в тех злодеяниях, что он сотворил в своей жизни. И Господь простив его сказал ему:»….истинно, истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю» (Лук. 23:43). Вот так Господь радуется о каждом человеке, который приходит к Нему с сокрушенным сердце, каясь в своих грехах и Он прощает, так же как благоразумному разбойнику. И все Небо радуется и наш Ангел хранитель и наш святой чьё имя мы носим.
Так конечно должен радоваться и священник, когда Вы прийдете на исповедь и от сердца покаятесь.
Мария, смелее, не бойтесь, это сомнение от злой, демонической силы, который хочет нашей гибели. Помогай Вам Господь!

24 Сентябрь 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка, помолитесь пожалуйста упокоении моей мамы, имя Светлана, крещенная, сегодня утром умерла. Спаси Господи Вас.

иерей Андрей отвечает:
Царство Небесное рабе Божией Светлане! Помогай Бог, Александр.

19 Август 2015

Лариса спрашивает:
Поздравляем вас с праздником Преображения Господня! Желаем каждому из вас приобщиться тому свету, который Господь в этот день явил Своим ученикам на Фаворе.

иерей Андрей отвечает:
Спаси Господи, Лариса за Ваше доброе сердце!

11 Август 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка, хочу задать Вам пару вопросов о благословении священником. Недавно, я был на святом источнике в рязанской области. Вообщем, у меня там домик в селе, недалеко от него и бывая там, я на источник заезжаю частенько. Можно сказать это мой самый любимый, он был первый в моей воцерковляющейся жизни, первый, в котором я окунался правильно. Источник Святой Параскевы-Пятницы. Ну так, знаете, заехал, как к старой знакомой, ничего не просил, в этот раз не окунался, набрал воды, приложился к Кресту и иконе и поехал домой. А надо сказать, меня беспокоил один недуг, к врачам я обращаться не хочу, ибо там расковыряют такое, чего даже и нету. Так в молитвах обращался к разным святым и преподобным. Начал пить я воду из источника, еще и 5ти литровую канистру не допил, а вдруг почувствовал, что проблемы то у меня и нету! Конечно, поблагодарил молитвенно и Акафист прочитал. Но хочу я тоже чем то весомым ответить, вот например, взять обет не вкушать ничего в пятницу. И так до конца дней моих. Не скажу, что будет просто, но мне кажется, я справлюсь. Есть одно «но» , хорошо бы пойти в храм и попросить на это благословения священника. В том, что он мне откажет, я не сомневаюсь нисколько. Какой там обет? Если при упоминании того, что у меня в вечернее правило включена Иисусова молитва, он сказал, забудь, это дело монахов. Это не осуждение, а констатация факта. Вот я хочу все это сделать без благословения священника, что Вы на это скажете? Большой ли это грех? Ведь благословение, по моему разумению это еще и помощь в трудах немалая, а так я буду выполнять все сам по себе, лишь с Божьей помощью, о коей непременно буду просить. И еще вопрос на ту же тему. Как то я решил, в начале своего воцерковления, отказаться от мяса. И сделал это, про благословение, я слышал, что то такое и попросил у какого то священника. Он мне сказал так:»Благословение не дам(сейчас я почему то совсем не удивлен), не ешь и не ешь, а хошешь ешь. Как то вот так. И я вообщем то не ел мяса года 2-3 прекрасно без него обходился, надо было мне и продолжать и тогда бы я сейчас не задавал вопросов, но я в то время в храм ходил нечасто и слушал не пойми кого, и они мне внушили мысль, что без благословения такое нельзя иначе будет плохо. Вообщем сейчас я хочу тоже отказаться от мяса совсем. Хочу принести Господу жертву этим,. За то что Он для меня сделал, за то что живу, дышу, за все мои радости и скорби. И я не хочу, чтобы в мою сторону произносили идиотское слово «вегетарианец». Я хочу знать, что я принес обет Господу и с Его же помощью понесу его по жизни. Все упирается, опять же в благословение. Вы мне вот обьясните, как же раньше все нашие русские святые, когда еще были обячными людьми, они что за каждый свой подвиг благословение брали? Не подумайте, что я приравниваюсь, вовсе нет. Они Избранные, а я даже не званный. Просто понять хочу. Да по большому счету, то что я хочу, это так небольшиеутеснения плоти. Скажите, что Вы по этому поводу думаете?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! Надо сказать, что наши святые, которые брали на себя подвиги воздержания конечно советовались с духовными наставниками, но были и исключения, потому что таковых рядом не было. Но надо понять, что у тех людей было разное с нами духовное состояние! Тогда грешник был духоноснее нынешнего праведника. Зачем нужен совет и благословение? Да просто чтобы не повредиться, ибо мы можем не заметно для нас перейти из состояния жизни по заповедям Христовым в состояние жизни ради особых духовных состояний, а тогда погибель. Но что бы Вам дать благословение на Ваши подвиги, конечно священник Вас должен хорошо знать. Если Вы захотите, то я постараюсь Вам помочь. Но для этого Вы попробуйте описать Вашу жизнь и сделайте это в виде развернутой автобиографии и пришлите мне на эл.почту stbarbara@list.ru, а там вместе попробуем найти ответы на Ваше желание нести особые духовные подвиги. В любом случае я рад за Вас. Божье благословение да будет с Вами!

09 Июнь 2015

Александр спрашивает:
Доброго времени суток батюшка! Ответьте пожалуйста еще. Я в этом году не смог быть на службе, когда раздавали артос, но у меня остался с прошлого года, им можно пользоваться? Или артос только год можно использовать? И еще, знаю, что за некрещенных нельзя молиться в храме, только в домашней молитве. У меня, к сожалению, отец умер некрещенным… Нужно молиться святому Уару, так ведь? А недавно услышал, что можно в храме поставить свечу иконе » Всем святым» и помолиться перед ней, так ли это? И можно ли еще кому нибудь помолиться по этой проблеме? Спаси Господи Вас!

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! Да, Артос можете потреблять, ибо Святой хлеб остается Святым в независимости от времени. Что касается, какому святому помолиться? Вы, все правильно делаете, только надо помнить, что любой святой откликнется на нашу молитву, если это МОЛИТВА. Помогай вам Бог!

06 Июнь 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Хочу спросить, сейчас я стал много уделять внимание Иисусовой молитве, ну много, это относительно раньшего времени, мало того, что включил ее в утреннее и вечернее молитвенное правило, и в течении дня стараюсь ею заниматься. И тут я обратил внимание на происходящее, в то время как я молюсь, мне стало вспоминаться большое число моих ранних грехов, причем таких, которых я ранее, не то чтобы и за грехи то не считал, а вообще к себе не относил! Нет, даже не большое число, а огромное! Я раньше на исповеди никогда не читал грехи по бумажке, как делают, а теперь их записываю, чтобы не забыть! Мало того, обычно исповедуюсь, как и все, перед Причастием, а тут у меня уже была внеплановая исповедь. Вы знаете, что уж греха таить, бывало на исповеди не знаешь, что сказать, а сейчас думаю, а не много ли их у меня? С каждым днем все больше и больше. Иногда, даже страшно становится… Приходит мысль, что если на каждый мой грех произносить Иисусову молитву, как покаяние, то просто жизни не хватит… И тут я стал задумываться, а так и должно быть? Или это бесы мне грехи подкидывают, чтобы от молитвы отвлекать? Спаси Господи!

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! Очень рад за Вас, ибо по словам святых отцов нам надо увидеть в себе грехов, «как песок морской». Не бойтесь ничего. Вы на правильном пути. Храни вас, Бог!

22 Май 2015

Александр спрашивает:
Спаси Господи за Ваши ответы, батюшка, Вот еще пара вопросов, Я сейчас заканчиваю переделывать дом в селе, основа дома так и осталась, там стену ветхую заменил, полы поменял, крышу перестелил. Хотелось бы мне по окончании дом этот освятить, но сомнения у меня. Старые хозяева, я их не застал, как подозреваю, по некоторым оставшимся от них предметам, были люди верующии, и возможно, дом освящали ранее. Как мне быть в этом случае?
И еще один. Я к своим ежедневным правилам прибавил пару сотен Иисусовых молитв. Я пробовал отсчитывать их загибанием пальцев, но все время сбивался и приобрел четки, по ним все получается идеально, но тут прочитал, что мирянину молиться по четкам грех. Но я же не все время, а только после правил, тем более этого никто не видит, может быть можно?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр. Если нет уверенности, что раньше дом освещали, то освятите. Что касается четок… Молитесь, только не напоказ. Помогай Вам Господь! Всегда рад общению с Вами.

16 Май 2015

Александр спрашивает:
Христос Воскресе! Батюшка, разрешите, еще помучаю Вас своими вопросами? У нас строят новый храм, а пока ему замена совсем малюсенький деревянный. В большой праздник внутрь попасть сложно из за скопления людей, да и во время службы тяжко… Встанешь, куда нибудь так, чтоб никому не мешать, но так не выходит, ну Вы, наверное понимаете. А тут я сегодня был на ранней утренней службе в одном монастыре, как же мне там понравилось, никто тебя ни пихает, ни толкает, никуда не лезет. Людей мало, монахини хорошо поют, все понятно. И возник у меня вопрос, а можно ли приход поменять? Что лучше молиться с комфортом(если можно так выразится) или же остаться в старом и работать над собой, воспитывая смирение?
И еще вопрос, я упоминал, что нахожусь в поисках духовного наставника. Сейчас я усиленно молюсь Господу, чтобы дал мне. И хотел бы подкрепить свои просьбы чем то, скажем, 2х недельным строгим постом, для начала, а впоследствии и более долговременным, если понадобится. Благословение на эти мои действия брать нужно и у кого? Я имею ввиду пост.

иерей Андрей отвечает:
Воистину Воскресе! Александр, мы приходим в храм помолиться и причаститься Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа! Нам этого безумного «мира» хватает и за церковной оградой. Я хочу в храме остаться наедине с Господом, а для этого мне, как воздух нужна молитва. Я должен её слышать, ее понимать, она должна быть в моем сердце. А какая польза будет для нашей души, если даже в храме Божьем из-за сложившейся суеты мое сердце останется холодным. А как в таком духовном состоянии приступать к Чаше? Очень хорошо, что Вы нашли храм, где можете помолиться. Но здесь другой вопрос. Насколько Вы себя ощущаете членом общины вот этого маленького деревянного храма? Если он Вам дорог, то не оставляйте его совсем. В любом случае это Ваше решение и греха здесь нет. Грех- не молиться!
Что касается поиска духовника? Александр, я бы посоветовал положиться и довериться Господу. Сколько духовников Он нам дал: прпп. Макарий и Антоний Великие, прпп. Сергий Радонежский и Серафим Саровский………Если Вам будет полезно, то Господь обязательно даст духовника из числа живущих здесь на земле пресвитеров. Больше внимание на свое духовное состояние. Помогай Вам Бог!

16 Апрель 2015

Александр спрашивает:
Христос Воскресе, батюшка! Разрешите еще пару вопросов? Такая ситуация, возникло непонимание между двумя людьми. Как говорится: » Помирись сначала с братом своим», Вот я извинился, признал свою вину перед этим человеком, он меня вроде простил, мы нормально поговорили, но ничего не изменилось, как у нас отношений не было, так и нет. Я начал рассуждать и мне в голову приходит, что он ничего не хочет уже менять, потому что это все длится много лет, Кому то нужно что то обьяснять, что и как и почему, а так нет меня в его жизни и нет. А так же мне приходит в голову, что я и не виноват особо. Тут не знаю как быть, то ли взять вину на себя перед Богом исповедаться и успокоиться или не нужно? И еще вопрос, на таинстве соборования прощаются только незначительные грехи, которые человек уже сам и не вспомнит или и более весомые тоже? И еще вопрос, почему у вас на сайте нет никакого или счета или номера электронного кошелька или там чего подобного для пожертвований? Спаси Вас Господи.

иерей Андрей отвечает:
Воистину Воскресе! Здравствуйте, Александр. Вы попросили прощения и это самое главное. А значит вина Ваша в этом конфликте была, а большая или меньшая по сравнению с вашим другом это уже не так важно. Но повторю, что если извинились, значит есть вина. Тогда есть грех, который смоется только покаянием. Возможно необходимо время, что бы сердце Вашего друга успокоилось и обида прошла. Сохраните Вашу братскую любовь, молитесь за товарища и придет время, когда Господь исправит ситуацию. В данной ситуации возможно не надо навязывать свою дружбу, но придет время, когда сам Ваш товарищ захочет поговорить и тогда Вам придется откликнуться на просьбу о помощи. Вот здесь не рассуждайте и сделайте все, чтобы помощь такую оказать.
Таинство Елеосвящения. «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак., 5,14-15). Апостол не устанавливает градацию грехов, а значит Господь грех простит, если он не скрыт умышленно.
Вот такой мой Вам совет Александр. Что касается пожертвования, то когда у меня спрашивают куда перевести средства, то я указываю свою карту, а потом отношу в наш храм (карта СБ РФ 4276 4100 1386 0119 Андрей Юрьевич Ш.). Храни Вас Бог!

13 Апрель 2015

Галина спрашивает:
Христос воскресе, батюшка! Со Светлым Христовым воскресением и Светлой седмицей! Желаю Вам радости в сердце, душевного спокойствия, чтобы ничто, никто и никогда не огорчал Вас. Душевных и физических сил Вам на многая, многая лета.

иерей Андрей отвечает:
Спаси Господи, дорогая Галина! Воистину Воскрес Христос! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин 15:13. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мф.5:44.

04 Апрель 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Скажите, почему так невероятно сложно найти духовного отца? Я пришел к Богу не с самого детства, как и многие, и в тот момент, когда я все постигал, мне наставник был нужен как воздух… В храме, котрый я ходил попросил священника, по каким то соображениям он мне отказал, я, конечно, расстроился, но не настолько, чтобы все бросить. А полез в реку, не со стороны брода, а в самом глубоком месте, проваливаясь постоянно в омуты, пока меня в конце концов не смыло волной… Оглядываясь сейчас назад, я вижу какое огромное количество ошибок я тогда совершал самостоятельно… А если бы все было плавно и под руководством не было бы столько падений. И, вероятно, не я один такой. Почему ангела-хранителя нам дают, а наставника мы должны выпрашивать всю жизнь? Я, честно говоря, уже просить перестал, чувствую, не будет его у меня. Вот к Вам тогда вопрос, Вы мне в предыдущих ответах рекомендовали Иисусову молитву, но слышал я, что ей надо заниматься по благословению. А многие священнослужители ее не благословляют. Вот тут у меня заминка вышла. Молится без благословения самому, я боюсь, помня свои прежние ошибки, а попросить разрешения у батюшки, у которого исповедуюсь, а вдруг не благословит? В тоже время апостол Павел заповедовал непрестанно молиться. Может и не нужно спрашивать благосовения? Не знаю как быть. Еще хотел спросить о ночных молитвах. У меня много свободного времени ночью, так проходит впустую. Молиться ночью без благословения тоже боюсь. Но то, что не разрешат, уверен на 100%. Я уже от кого то слышал, что ночные молитвы удел монахов. Стоит ли просить на ночь благословение или просто забыть про это? Спаси Вас Господи!

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр. Духовного наставника действительно тяжело найти. Почему? Да потому что, как говорили святые отцы уже в средние века: «Духоносных наставников нет. В наше время это жизнь по Евангелию, Святым отцам и совету». Конечно в жизни Церкви были и будут и преподобный Серафим Соровский и праведный Иоанн Кронштадский и Иоанн Крестьянин, но всё меньше тех кто бы приблизился к бесстрастию в своей жизни. Но безусловно хорошо когда найдётся тот, кто может дать совет, но опять же не от себя, а от Святых отцов Церкви. Иногда такой человек находится на нашем пути и мы можем назвать его духовным отцом. Но опять же это совет отца, друга, но не в коем случае приказ. А если такой человек пока не нашёлся, то не страшно, ибо Евангелие и Святых отцов у нас никто не отнимает. На Иисусову молитву благословения не надо, ибо Вы слова апостола уже процетировали. С ночной молитвой уже сложнее. Если есть время можно и помолиться, только если это не мешает вашим близким и опять же какое молитвенное правило. А так ночью Псалтирь очень хорошо. Вот такой совет брат Александр. Храни Вас Бог!

25 Март 2015

Александр спрашивает:
Доброго времени суток, батюшка, подскажите, кому нужно молиться в избавлении от страсти. И как? Может просто молитвами, может акафисты или каноны какие кому почитать надо? Есть страсть у меня одна, никак не дается от нее избавиться уж много лет… Иногда уже плюнешь на все и думаешь, а пусть будет, все равно от нее ни ближним, ни «дальним» вреда никакого, из меня она наружу не выходит. Периодически восстаю против нее, но каждый раз терплю сокрушительное поражение… Но все таки одержать победу хочется. Спаси Вас Господи!

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр! Весь смысл жизни христианина, борьба со самим собой, борьба со своими страстями. Ибо когда душа разлучится с телом она будет проходить испытания. И если человек не боролся в земной жизни с той грязью, что живет в его сердце, то и душа там прилепится к этой страсти. Это будет для нее естественно, а за каждую страсть отвечает демон-мучитель, который и будет измываться над этой бедной душой всю вечность. Поэтому так важно бороться со страстью, чтобы она для нас здесь не стала естественной. А сей род, как мы знаем из Евангелия изгоняется постом и молитвой. Про пост Вы не спрашиваете, значит здесь Вами все предписания Церкви соблюдаются. Вы спрашиваете о молитве? Конечно священнику важно знать именно с какой страстью борется человек, тогда можно подобрать лекарство, которое будет более эффективное. Но в любом случае, самая сильная молитва от которой бегут легионы бесов, это молитва Иисусова. Старайтесь почаще в своем сердце прибегать к этому чудесному врачеванию. Но борьба со своими страстями, это борьба длинною в жизнь. Главное здесь не ослабевать в молитве и в решимости побороть ее. А Господь всегда будет с Вами. И Его помощь не замедлит ждать, если Он увидит в вашем сердце решимость стать на борьбу за свободу от той грязи, которая живет в каждом человеке. Помогай Вам Бог Александр.

15 Март 2015

Александр спрашивает:
Доброго времени суток! Батюшка, скажите, как быть со старыми грехами, которые уже были исповеданны, но нет-нет, а всплывают в уме, а не может быть такое, что я плохо в них каялся, и поэтому они и не забываются? Спаси Господи Вас.

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр!Я Вам приведу в пример, что писал по данному случаю отец Никон (Воробьев) своему духовному чаду, а о.Никон был человек святой жизни и все свои слова и дела сверял с Евангелием и Святыми отцами.
«Всякое смущение от врага. Не надо останавливаться на смущении и изнывать в нем, а отгонять его молитвою. На исповеди от Вас требуется перечислить те грехи, которые остались в памяти и тревожат совесть, а прочие общим итогом исповедать: словом, делом, помышлением согрешали. Вот и достаточно для Вас. А смущение после исповеди или от врага, или от сознательного скрытия каких-либо грехов. Если скрыли — в другой раз исповедуйте все, и сокрытое, если же этого нет, то и обращать внимания нечего, а гнать, как и все прочие вражии мысли и чувства. Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им (Пс. 117:11)».

11 Март 2015

Александр спрашивает:
Спаси Господи Вас отец Андрей за ответ!

11 Март 2015

Александр спрашивает:
Доброго времени суток, батюшка! Скажите,возможно ли в миру добиться не отвлеченной, нерассеяной молитвы? И если возможно, то как?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Александр. Очень, очень сложно. Но мы должны постоянно упражняться в молитве. Ум будет рассеиваться, но мы можем его вернуть в молитву. Чувствуем, что мысли стали убегать. Остановись. Собери ум. Произнеси Иисусову молитву. И далее снова приступаем к своему молитвенному правилу. И так всегда. Но главное это Иисусова молитва, которую мы можем и обязаны творить в течении всего дня в своем сердце. И так постепенно молитва будет оживать в нашем сердечке. И этот молитвенный путь очень сложный, но благодатный. Путь длинною во всю нашу христианскую жизнь. Помогай Бог, Александр.

24 Январь 2015

Нина спрашивает:
Здравствуйте, Отец Андрей! Подскажите, пожалуйста, после Таинства Крещения ребёнка 50 дней отроду необходимо ли носить крестик на груди?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Нина! Крест с груди снимать не надо! Храни Вас Бог!

20 Январь 2015

Галина спрашивает:
Доброе время суток, батюшка! Простите за вопрос. Как правильно подготовиться к Таинству Крещения взрослому молодому человеку? Требуются в данном случае крестные родители и если требуются, то кто ими может быть? Обязательна ли исповедь? Спаси Господи!

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Галина! Крестный нужен в любом возрасте. Крестным не может быть родитель или супруга. Так как человек не крещен, то до Крещения над ним Таинство Исповеди не совершается. Но перед Таинством Крещения необходима беседа со священником, где ему будет оказана помощь и совет в подготовке к Таинству. Спаси Вас Бог!

07 Декабрь 2014

Лариса спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей! Подскажите, пожалуйста, как не обижаться на родных. Меня родная мама постоянно обижает ,унижает то словом, то делом ,детей против меня настраивает, у меня иной раз возникает даже ненависть, приду домой почитаю молитву и вроде легче на душе, но есть же заповедь почитай отца и мать свих,а я злюсь даже иной раз не хочу к ним идти.Как же мне быть, терпеть и прощать? Как же научиться этому?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Лариса! Частично Вы ответили на вопрос. Терпеть и прощать. Но действительно как? А надо нам понять, что мы то не лучше обижающих нас. А почему? Я же никого не обижаю! А если внимательно заглянуть в свое сердце, то сколько грязи мы там увидим.! Мы все боримы страстями. И когда это зловоние увидим, мы ужаснемся. Хуже если не видим. Но надо просить Господа открыть наше сердце, чтобы увидеть нашу греховность. Видеть себя хуже других, вот путь ко смирению. Мы должны понять, что мы все больны. А в больнице тот у кого инфаркт не осуждает у кого инсульт. Наверное в больнице мы будем больше проявлять жалость к ближниму, к его страданиям. Но мы же тоже страдаем: злобой, ненавистью, ленью, обжорством, сквернословием, блудом……И этими страстями мы наносим вред только себе. А если меня унижают, то мне христианину это даже на пользу. Я так лучше вижу себя. Могу ли я промолчать на оскорбление, не осудить человека, если не словами, то в мыслях? Не всегда. А значит мне еще предстоит многое сделать в духовном плане. Надо чаще прибегать к Таинствам Церкви. В Покаянии Господь смывает все мои греховные «камни». А в Причастии Тела и Крови Христа я соединяюсь с самим Господом. И конечно пост и молитва. Но молитва внимательная и покаянная. Святые отцы говорят нам, что надо постоянно молиться в своем сердце Иисусовой молитвой, но и здесь по совету отцов надо упражняться в молитве. Вот так постепенно шаг за шагом в нашем сердце водворится Любовь. И тогда вокруг нас люди будут меняться. Тогда мы поймем, что и скорби для нас спасительны, если мы их принимаем со смирением. Но это путь может быть длинною в жизнь, где конечно будут и падения. Но надо вставать и идти дальше. Идти дальше со Христом. Путь это не прост, но радостен, ибо велика награда исполняющим заповеди Христовы. И святые отцы нам говорят, что родители должны быть для нас святыми, какие бы не были у них недостатки. Вот такой мой Вам совет Лариса. Храни вас Бог.

07 Декабрь 2014

Лариса спрашивает:
Спасибо, Вам батюшка за ответ!

06 Декабрь 2014

Лариса спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Хочу почитать акафисты Матрене Московской, подскажите пожалуйста нужно ли благословение и какой период читать?

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте Лариса! По чтению акафиста я дам Вам такой совет. В дни постов, как Великого, так и малых (Рождественский, Петров, Успенский) мы стараемся сократить или совсем исключить акафисты из богослужения. Это связано с тем, что наше сердце в эти дни должно быть сугубо направлено на покаянное чувство в молитве, на сокрушение сердечное. Но если Ваше сердечко так просит почитать акафист блаженной Матронушке, то сделайте это в воскресный день, вечерком перед сном. В другие дни можно найти и почитать канон блаженной. Вот такой Лариса мой Вам совет и благословение. Храни вас Бог.

12 Август 2014

Галина спрашивает:
Спасибо, батюшка, за духовную поддержку и молитвы за нас грешных! Вам Божией помощи. Нас грешных, Господи, прости и помилуй.

11 Август 2014

Галина спрашивает:
Добрый день, батюшка!Простите грешную р.б.Галину! Батюшка, как правильно молиться за свой род? Как молиться за самоубийц и тех, кто пытался покончить жизнь суицидом? Благословите на молитву. Храни Вас Господь.

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте Галина. Спаси Господи за Ваш вопрос. Это хорошо когда мы спрашиваем о том, как нам правильно молиться. Потому что в наше время мы редко берем пример у Святых отцов в молитвенном делании и от того наша молитва бывает поверхностной. Необходимо начать с того, что все мы как братья и сестры во Христе, и те кто прибывает здесь на земле и тот кто упокоился, мы все как клеточки одного организма составляем Тело Христово. У Бога все живы. И эти клеточки одни более больны, другие менее, как и в человеческом теле. Но помочь выздороветь больной клетке может только здоровая. Так происходит в человеческом теле, так и в духовном. Души тех людей, которые уже расстались со своими телами себе помочь не могут. У них нет воли и вылечить себя они не могут. Но можем это сделать мы. Но как? Частично мы уже ответили на этот вопрос — надо изменить себя. Господь сказал: «Сей род изгоняется молитвой и постом». А значит молитва должна сопряжена с деланием. Я хочу помолиться за близкого мне человека. Хорошо я молюсь, но я и по пощусь за дорого моему сердцу сродника. Один день, два….Но это будет именно молитва. А может я в Успенский пост постараюсь никого не осуждать, не празднословить, раз в неделю Причащаться Тела и Крови Христа, буду подавать милостыню. Что бы помочь родному моему человеку. Я хочу ему помочь. И Господь видит сердце человеческое, любящее сердце. И эта моя молитва сопряжена с деланием. Это не простое установление свечи на подсвечник. Хотя и это надо. Но тогда все свои слова молитвы собери в сердце. В сердце сокрушенном и смиренном. Господь обязательно увидит любящее сердце. А как хорошо для души почитать Псалтырь с поминовением на «Славах» о здравии и упокоении. В нашем храме с недавнего времени практикуется чтение Псалтыри, но можно это сделать и на домашней молитве. Но для нас бывает уже «подвигом» земной поклон на домашней молитве за того, за кого мы молимся. Потому что нам так часто хочется побыстрее закончить нашу рассеянную молитву на и так коротком молитвенном правиле. Итак мы подошли к тому, что молитва сопряженная с деланием за кого мы молимся изменяет нас, мы выздоравливаем, а значит помогаем измениться той душе, за которую мы молимся.
Но как помочь душе, того человека который покончил жизнь самоубийством. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года утвержден Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго. Ссылка:http://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html
А значит человек может прийти в храм и попросить у священника совместно помолиться за усопшего. А на домашней молитве будет уместно помолиться молитвой преподобного Льва Оптинского: Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
И как говорят Святые отцы молитва должна быть сопряжена с деланием за усопшего.
Если близкий пытался покончить жизнь сомоубийством, но остался жив и если он Крещен в лоне Православной Церкви, то молиться надо и на домашней молитве и в храме, чтобы Господь открыл сердце этого человека к покаянию и осознании тяжести содеянного греха.
Вот так нам завещали Святые отцы. Такой мой Вам совет и Божье благословение. Храни Господь вас Галина и Ваших близких.

22 Май 2014

Сергей спрашивает:
Проводите ли Вы венчания

иерей Андрей отвечает:
Добрый день. В нашем храме совершается Таинство Венчания. Для собеседования перед Таинством Вам необходимо позвонить настоятелю храма по тлф. 89113420665

09 Апрель 2014

Галина спрашивает:
Дорогой батюшка, отец Андрей. От всей души и с большой радостью поздравляю Вас с днем Вашего рождения. В этот весенний день Господь подарил Вам жизнь, чтобы Вы наставляли нас, грешных, на путь истины. Спасибо за ваши молитвы и нелегкий труд. Желаю Вам здравия душевного и телесного, чтобы Ангел-хранитель всегда был рядом, чтобы близкие и дорогие люди были здоровы и счастливы. Путь всегда Вас хранит Господь. Божией помощи и многая лета!!!

иерей Андрей отвечает:
Спаси Вас Господь Галина за Ваше доброе сердце.

18 Сентябрь 2013

Мария спрашивает:
Отец Андрей большое вам спасибо за ваши советы. После общения с вами как то легче на душе как здорова что есть сайт где можно задать вопрос и получить ответ. Большое спасибо

2 Сентябрь 2013

Мария спрашивает:
Добрый вечер. Где взять силы чтобы жить? Какому святому малиться чтобы огродил от мнимых доброжелателей. Живу вроде никого не трогаю. Но каждый прохожий считает что имеет права учить меня жить. Чутьли не сватают за незнакомых мне людей. Тем самым ставя в неловкую ситуацию меня и токого же молодого человека. Ведь я их не прошу устраивать мою личную жизнь. Как объяснить людям что бы они меня не трогали? Подскажите что делать? Мария 30 лет инвалид 1группы

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте Мария. В вашем случае можно дать такой совет. Вы так и скажите человеку, который Вас хочет научить без Вашего желания, что Вы хотите сами строить свою жизнь. Но сказать надо с любовью к человеку, даже если он не приятен. Порой это бывает тяжело сделать. Нас так и подбивает впасть в раздражение, разгневаться. Но что не возможно человеку, возможно Богу. Если при разговоре чувствуете, что собеседник Вас не слышит, Вам тяжело общаться и что сейчас Вы можете сорваться. Сделайте паузу и начинайте молиться в сердце: «Господи помилуй меня грешную». Молитесь не спеша, со вниманием. Если Вас продолжают учить, но Вы этого не хотите, то с любовью поблагодарите человека и не вступайте в пререкания.
Мария, Господь вас обязательно укрепит в ваших испытаниях. Именно в испытаниях, так как нам не дано более того, что мы можем выдержать. Если в сердце закралось уныние, то поблагодарите Бога за скорби и радости: «Господи слава тебе за все, что происходит в моей жизни, так как я знаю что Ты любишь меня. И пусть будет Твоя воля, а не моя». Надо сказать, что и благодарить нам тяжело. Рассеянность и не внимательность спутник нашей молитвы, так как враг рода человеческого не дремлет и делает все чтобы мы не были ближе к Богу. Но если наша молитва будет искренняя и исходящая от покаянного сердца, то мы почувствуем мир в душе.
Мария, я хочу сказать об очень важном моменте в нашей духовной жизни. Господь сказал: «Кто не ест Моего Тела и не пьет Моей Крови, тот жизни со Мной не имеет». Это сказано о величайшем Таинстве в нашей Церкви — Таинстве Причастия. Как легко становится на душе, когда Господь смывает наши грехи в Таинстве Покаяния и когда мы с покаянным сердцем причащаемся Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина, но это истинное Тело и Кровь Христа. Мария я Вам советую приступить к этому Таинству. Если Вам тяжело быть в храме, то исповедоваться и причаститься можно дома. Надо только о своем желании сообщить священнику или позвонить в храм. Но это уже другой вопрос. Мария, храни вас Бог.

22 Январь 2013

Мария спрашивает:
Добрый день. Спасибо за ваши ответы я спрашивала многих знакомых как поступить в той или иной ситуации но ни кто мне так и не ответил кроме вас. Скажите как относится к детской жестокоски? У себя в поселке я часто гуляла на улице передвегаясь на ходунках для больных. Брала книгу и читала ее на ближайшей лавочки.так сказать сижу никого не трогаю а когда ктото подходит стараюсь уходить. И втот раз на площатку пришли 3 мальчика я втала и тихонько пошла в сторону дома. И в меня ктото изних кинул маленкие камушки и тихо смеялись мне в след слава богу ничего сомной не случилась а ведь я могла и упасть и сама по себе и от любова случайнова или нарошного маленкого толчка. Стех пор я невыхожу самостоятельно на улицу опосаясь что в другой раз у этих или других мальчишек могут оказатся камушки и побольше. зла и обиды на них я не держу но и заставить себя сново самостоятельно выйти на улицу я не могу. Тогда я струдом дошла до дома от обиды и слез даже были мысли уехать от сюда. Родители тогда меня ели успокоили. Я до сегоднешнего дня предпологала что они так реагирует потому что я на них непохожа. Гуляю то на коляске то на хадулях. Но сегодня рассказали такую историю. Школьники кинули стаканчик йогурта в спину школьной уборщице. Специально и так же смеялись.в итоге конечно в истории с уборщицей дети признались что они спецально кинули стаканчик для смеха. Хотя сначало сказали что уборщица сама виновата толкнув одного из них. Стаканчик выпол и случайно испачкал куртку уборщицы В моём детстве дети и люди были добрее. Мксимум могли обидеть словом сказав что то обидное. Да было очень обидно так же плакала в подушку но тогда можно было хоть как то действовать. Например сказать родителям ребенка. И какоето время ребенок проходя мимо не задевает тебя ни словом ни поступком. А сейчас ребенок перевернет ситуацию так что виноватым может оказатся и взрослый

иерей Андрей отвечает:
Мария, добрый день. Вы спрашиваете, как относиться к детской жестокости? Очень часто в храм приходят люди с вопросом, что делать с нашими детьми? Почему они стали такими жестокими, равнодушными? При этом родители, заранее обвиняют своих детей, но очень редко видят первопричину в себе. Приходится родителям объяснять, что надо обвинять себя, а не детей. Что мы их сделали такими! Мы позволяли им очень многое в детстве! Мы не были для них примером в жизни! Положительным примером. Что они видели в своих семьях? Они видели, что папа бьет маму. Родители говорят ребенку: не ругайся, не пей, не кури. При этом и ругаются и пьют и курят на глазах ребенка. А ребеночек, как губка впитывает в себя все то, что происходит в его семье. А какие ценности прививаются с детства? Тщеславие и сребролюбие. Все направлено на получение земных благ. Очень часто говорим о нравственности, но забываем о духовности. Забываем о сердце человеческом. А к этому добавить все то, что ребенок бесконтрольно видит с экрана телевизора и с «просторов» интернета. Тогда картина будет полная. И с этим багажом он или она выходят на улицу, где часто встречают таких же близких по духу детей. И происходит то, что описываете Вы. Их бедных можно только пожалеть. Они не получили и не видели той Любви, о которой говорит христианство. Очень хочется, чтобы в их жизни встретился тот человек, который покажет на деле, что значит Евангельская заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Тогда я уверен, что сердце этого человека обязательно растает Необходимо сказать, что я не видел такой жестокости в семьях, где детей воспитывают на исполнении Евангельских заповедей. Потому что христианская семья это малая церковь, где все построено на взаимной любви.
Храни Бог вас и Ваших близких.
отец Андрей

20 Январь 2013

Мария. спрашивает:
К вопросу о моём отношении к тому как я реагирую когда мне предлагают деньги видя меня на коляске. Я предпочитаю уйти а вернее у ехать подальше от человека который предлагает мне деньги только за то что я на коляске. я мечтаю научится зарабатывать деньги своим трудом. Я не могу ходить диагноз Д. Ц. П. Но руки и голова работают. Довольно давно я занимаюсь вязанием вяжу мягкие игрушки. Дарю их друзьям знакомым. Иногда удаётся что то продать. Как здорова тратить заработаные своим трудом деньги и видеть что игрушки приносят радость и улыбки местной детворе да и взрослые улыбаются. Может из вежливости а может им действительно нравется то чем я занимаюсь

иерей Андрей отвечает:
Мария, помогай Бог в Вашем доброделании, когда Вы, вяжите игрушки своими руками и приносите радость в сердце маленького человечка.
Храни вас Господь
отец Андрей

20 Январь 2013

Мария спрашивает:
Добрый день. Отец Андрей. Во первых большое спасибо за рекомендованую литературу интересно и поучительно читать в интернете нашла Письма Никона Воробьёва. Из книг пока купили детскую библию, и библию для взрослых и детей. Все написано понятным текстом. мой вопрос такой скажите Как мне быть очень часто видя меня в коляске на рынках в магазинах люди мне предлагают деньги хотя я не стаю и не прошу мы с родителями или просто гуляем или покупаем необходимые вещи. Причем посторонние люди иногда настолько настойчева предлагают свои деньги что порой хочется в лучшем случае уйти как можно дальше от них или послать их куда подальше. Я вроде не плохо выгляжу. Я не знаю что будет завтра или когда родителей нибудет рядом но пока все впорядке. Скажите как к этому правельнее всего отнасится. Я вижу много колясочников стаящих на рынках и наверно у них у каждова есть свои пречины. Но у них и коляски оборудованые коробками по мелочь и стоят они на одном месте и вообще поним видно что они нуждаются и что им не сладко в жизни приходется. Хотя однаждый мужчина всетаки положил в карман моей куртки купюру. Я ехала по большому магазину думая о чем то разглядываю товар на полках. Чувствую ктото вытаскивает руку из кармана моей куртки вообщем мужчину я увидела уже уходящем посвоим делам. А в кормане у себя обнаружила купюру.внутри я поблагодарила человека. Но это единственный случай когда я не отказалась и была рада данной купюре денег

иерей Андрей отвечает:
Добрый день, Мария. На Ваш вопрос можно дать такой совет. Не надо отказывать тем людям, которые предлагают нам помощь, даже если мы в этой помощи в данный момент не нуждаемся. Человек хочет к нам проявить свою любовь, и мы должны ответить такой же любовью. Бог есть Любовь. Он хочет, чтобы и в нас жила эта Любовь. Поблагодарим благодетеля за его доброе сердце и помолимся в своем сердце за его отношение к нам грешным.

18 Январь 2013

Мария спрашивает:
Большое спасибо поздравляю вас и ваших прихожан с праздником Крищение

16 Январь 2013

Мария спрашивает:
Добрый день. Недавно крестили детей. Подскажите какие книги о православии лучше купить, чтобы рассказать им о православных праздниках, церковных обрядах? И есть ли они в вашем храме?

иерей Андрей отвечает:
Добрый день, Мария. В вопросе воспитания детей в Православной вере необходимо исходить из возраста ребенка. Но в любом случае в воспитании ребеночка надо начать не с праздников и церковных обрядов, а с воспитания родителя. Хорошо, когда мы воспитываемся на чтении Евангелия и Святоотеческой литературы. Что можно посоветовать родителям? Святитель Игнатий (Брянчанинов), особенно его письма, так как они написаны к мирским людям, «Письма Валаамского старца», «Письма игумена Никона (Воробьева), «Толкование на Евангелие от Марка святителя Василия епископа Кинешемского, «Поучения и послания преподобного Аввы Дорофея», последнюю книгу очень хорошо почитать вместе с детьми. Прочитали отрывок из Поучения святого и спросили у ребенка, а что он вынес из прочитанного. Надо всегда спрашивать у ребеночка, а что он думает по поводу читаемого отрывка. Ребенок должен полюбить Православие, вера должна быть для него живая. Поэтому мало знать какие есть церковные праздники. Хорошо когда мы сами читаем хотя бы по одной странице в день из Евангелия и Святых отцов. Евангелие надо читать обязательно с толкованиями. Как совет толкование блаженного Феофилакта Болгарского. Если ребеночек маленький можно почитать детскую Библию, затем, когда подрастет Катехизис. Но опять же читая, надо общаться с ребенком. В процессе воспитания надо научить ребенка молиться. И здесь, как и во всей христианской жизни важен личный пример. Ребеночек должен видеть и слышать с первых дней его жизни, что его родители молятся. Именно молятся со вниманием и от покаянного сердца, а не вычитывают молитвенные правила. Пусть ребенок помолится одной молитвой перед сном, утром, перед едой… но именно помолится. Ему необходимо объяснить смысл молитвы, которую он читает. Ребенок должен привыкать к храму, но постепенно. Храм это не игровая площадка, а место для молитвы. Если мы ведем к Причастию ребенка, то надо подсказать ему, как подготовиться к этому великому Таинству. Очень хорошо, когда Причащается ребенок, самим родителям приступить к этому Таинству. Особенно, когда ребеночек до 7 лет, и ему не нужна исповедь, надо самим родителям исповедоваться и Причаститься, взять на себя его подготовку. Главное в христианском воспитании научить ребенка бороться со своими желаниями. Это возможно только тогда, когда мы сами будем жить по Евангельским заповедям. Тогда будет смысл и глубочайшая польза от таинства Крещения. Тогда то семечко «Нового человека», которое мы получаем в таинстве Крещения, вырастит в христианское дерево и даст свои плоды.

P.S К сожалению, в нашем храме нет той литературы, которую я перечислил. Попробуйте обратиться в Православный салон. (проспект Ленина,77). Время работы: вторник-пятница 11-18, суббота 12-17, выходные: воскресенье, понедельник)

Будьте хранимы Богом.

отец Андрей

14 Январь 2013

Мария спрашивает:
Большое спасибо за подробный ответ.хорошо что есть возмозность задать не всегда простые вопросы и получить на них подробный ответ.

12 Январь 2013

Мария спрашивает:
Добрый день скажите для чего в этом мире рождаются инвалиды? Мне почти 30 лет я инвалид 1группы живу с родителями детей нет профессии нет работы нет. Неужели я родилась только чтобы есть пить и спать.

иерей Андрей отвечает:
Добрый день. Здесь в нынешних условиях и в состоянии, в котором мы прибываем, наша жизнь не заканчивается. Мы призваны к тому, что бы быть с Богом и пребывать с ним вечности. Но как прожить эту жизнь так, чтобы там в вечности быть ближе к Богу? Христианин знает и об этом написано в Евангелии, что Бог есть Любовь. А если так, то Он хочет, чтобы каждый человек был спасен. Спасен от чего или от кого? От той грязи, которая живет в сердце человека. От наших страстей, которые бурлят в нас. Это гнев, осуждение, ревность, зависть… Господь нас предупреждает: не греши, потому что ты человек сам себе нанесешь рану. Женись, но не прелюбодействуй, ешь, но не объедайся, не гневайся, не завидуй, не суди ближнего своего… В какой-то момент жизни человек понимает, что так жить нельзя. Он задумывается, а зачем я появился на свет? Только для того, чтобы пить, есть, развлекаться, а потом умереть? Мое тело сгниет и все? Так утверждает атеизм: «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть». Но совсем о другом говорит христианство: «Верь, человек, тебя ожидает вечная жизнь». Тогда человек понимает, что сам он жизнь изменить не может. Его постоянно тянет в ту грязь, из которой он хочет выбраться. Ему нужен Бог, Бог, как Спаситель. Потому что только с Божьей помощью он может исправить свою жизнь. К Богу мы приходим, как к Врачу. Но мы знаем, что когда мы приходим к врачу в больницу, то одному он назначает операцию, а другому санаторий. При этом мы не обвиняем врача в больнице. Мы понимаем, что это надо для нашего блага. Так и в наших отношениях с Богом. Все зависит от нашего духовного состояния. И Господь нас ставит в такие условия, из которых нам легче всего спастись. А значит и страдания для нашего блага. Святой Севастьян Карагандинский говорил: «Болезни — это гостинцы с неба». Значит мы в таком состоянии, что нам нужна операция. Когда душа по смерти разлучается с телом, то она проходит испытания. Испытания добродетелями и страстями. Если человек в этой жизни не боролся со своими страстями, то, проходя испытания, душа естественным образом соединяется с этой страстью, а там ее действие на душу увеличивается во много раз. А за каждую страсть отвечает демон мучитель, который и будет мучить нас, если эта страсть в этой жизни была для нас естественна. Вот почему надо с нашими грехами бороться здесь в этой жизни. Но эта уже другая не менее обширная тема, как бороться со своими грехами в нашей жизни. Бог всегда с нами, если мы этого хотим. Если мы сделаем к нему шаг, то Он сделает к нам десять. Он в Своей Церкви дал нам много вспомоществующих средств. Это Церковные Таинства: Крещение, Покаяние, Причастие… И если человек с верою подходит к этим великим Таинствам, то получает величайшую помощь от самого Бога. Но почему некоторые рождаются инвалидами? Снова скажем, что Бог есть величайшая Любовь. И каждый человек поставляется в те условия, из которых легче всего обрести Спасение. Так человек, являясь инвалидом с детства, лишен многих соблазнов, той грязи, которая живет в этом мире. Этот мир погряз во грехе. И у такого человека есть возможность здесь, уже в этой жизни быть ближе к Богу, но для этого надо сделать первый шаг и попросить Бога, чтобы Он открыл наше сердце навстречу Любви.
Будьте хранимы Богом на всех ваших жизненных дорогах.

22 Июнь 2012

Анлрей спрашивает:
Есть ли в вашем храме видеокамеры? Многие верующие не идут в храмы, где установлены видеокамеры.

иерей Андрей отвечает:
Здравствуйте, Андрей!
Камер внутри нашего храма нет. Есть только камеры наружного наблюдения. Принципиальная позиция нашего прихода – у человека должна быть возможность молиться, не находясь под видеонаблюдением.

18 Июнь 2012

Богдан спрашивает:
Свой сайт — это очень здорово и актуально, то, о чем все время говорит отец Адрей Кураев! Храни Вас Господь, отец Андрей, в Ваших трудах! Очень рад быть Вашим прихожанином

4 комментария:

  1. о.Андрей расскажите какому святому лучше помолиться после Литургии в храме?

    • о.Андрей

      Здравствуйте, Инга! Служение молебнов после Литургии это происходит часто от непонимания сущности Евхаристии и от желания таким образом получить дополнительный материальный доход в церковную лавку. В нашем храме молебен совершается в воскресный день, как правило в 17 часов, часто с пением акафиста и служится без сокращения. Также можно заказать молебен и он будет служиться по полному чину.Храни Вас, Господь.
      Вот что по этому поводу говорили учители Церкви:
      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
      На епархиальном собрании Москвы 23 декабря 2009 года Патриарх указал на недопустимость совершения общего молебна после Божественной литургии и напомнил, что молебен – это краткая утреня. Служение молебна как части Литургии противоречит церковному уставу, сказал Патриарх и отметил, что практика совершения общих молебнов возникла в советское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслужить молебен поступали, и чтобы на все просьбы ответить, объединяли все прошения в общий молебен».
      Патриарх призвал отходить от этой практики и служить молебны, когда их заказывают: «Заказывают – послужи, заказали с акафистом – надо отслужить с акафистом», – сказал Патриарх. – отходить от практики. Заказывают – послужить. А делать частью литургии – против церковного устава.

      Глава из книги «Евхаристия»
      профессор Архимандрит Киприан (Керн)
      Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.
      Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственноммолебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!
      После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.
      Еще, может быть, большим литургическим противоречием является вообще служение молебна после Литургии, молебна сегодняшнему святому. Это есть отрицание всего прекрасного архитектонического плана нашего богослужения. Суточный круг последований данного праздника или святого, начавшийся накануне с вечерни, перешедшей потом в утреню (с их стихирами, тропарями, канонами и кондаками, в которых постепенно, все больше и больше нарастая, раскрывалось значение празднуемого события) закончился, завенчался Божественной Литургией, Тайной Вечерей в честь данного события или святого.
      Это та вершина богослужебного откровения, выше которой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евхаристического прославления данного праздника, то, значит Литургия – не вершина, значит, есть что-то важнее в круге и иерархичности священных воспоминаний и чинопоследований, что выше Тайной Вечери. И таковым является молебен тому или иному святому или празднику, в котором представлена сокращенная до всякой потери индивидуальности данного праздника и воспоминания утреня с запевами канона вместо самого канона, с величанием вместо глубоких по содержанию стихир, пропетых накануне, и, конечно, с подачей записочек о здравии и с многолетиями тому или иному лицу.
      Несказанно грустно, скорбно, больно за литургическую безграмотность, за попрание основных принципов устава церковного благолепия, за нарушение церковной красоты. Мы это говорим с полной сознательностью и убеждением не потому только, что это является нашим литургическим убеждением, нашим личным переживанием богослужебного строя, a потому, что за собой мы слышим дорогой нам голос тех наших Учителей, именно Учителей с большой буквы, литургический слух которых был безошибочен и понимание смысла и строя нашего богослужения было непогрешимым.
      Мы ссылаемся на авторитет, научный и литургический авторитет церковности покойных митрополита Антония Храповицкого и епископа Гавриила Чепура, которые всегда решительно осуждали эти молебны после Литургии и их не служили никогда.
      «А сегодня на литургии изобразительные пели полностью, на блаженнах – что полагается из канона святого и отцев. Тропарей и кондаков у нас только шесть, читалось три Апостола и три Евангелия. Конечно, молебна не было, ибо не полагается после литургии, а только пред «Буди имя Господне» – тропарь святому и молитва. Но многолетие и вчера после молебна, и сегодня после литургии было. Многолетствовал и преосвященнейшему Корнилию, епископу Вязниковскому и Яропольскому, с богохранимой паствой владимирской. И со стороны продолжительности соблюли устав, который требует, чтобы литургия шла один час. У нас часы и литургия с многолетием заняли 1 час 5 минут».
      4 февраля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

      Преподаватель регентского факультета Свято-Тихоновского университета Евгений Тугаринов, регент архиерейского хора Русского православного собора в Лондоне (из интервью)
      – В России относятся к молебнам и литиям после литургии по-разному. Например, архимандрит Таврион (Батозский) говорил что это ни к чему – в Чаше заключена вся полнота.
      – Вот и владыка (митрополит Сурожский Антоний) и отец Михаил (Фортунато) говорили мне примерно то же самое: зачем молебен, зачем панихида, мы уже всех поминали на проскомидии.

      Священник Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, г. Москва, духовник Свято-Владимирского учебного центра, ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия»
      Если человек участвует в Литургии, если мы говорим, что он одновременно ее сослужитель, то он пришел в храм не просто просить что-то лично для себя, но в этот момент стал Церковью, исполнил себя как член Тела Христова. И поэтому когда совершается Литургия, она обнимает собой каждого человека лично со всеми его нуждами, печалями и тугами. Веровать во святую апостольскую Церковь – значит верить, что она и все твое прошение, всю глубину твоей скорби, твоей радости, твоего горя, твоего благодарения принесла к престолу Божию.
      Но люди, которые не видят в Церкви ее всеобъемлющего значения, потом приходят и просят – специально для меня послужите вот по этому конкретному поводу, хотя в самой Литургии уже заключено исполнение всех этих прошений. И в практику нашей Церкви давным-давно вошло служение после Литургии молебнов и панихид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Господь не видит? Разве Он не знает прежде твоего прошения все, что ты хочешь у Него попросить?
      И поэтому служить после Литургии молебен просто бессмысленно. Происходит это только оттого, что часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть – находится во время Литургии. Часть людей – отдается полностью соединению Церкви, а часть переживает немножечко иначе: они пришли, отстояли службу, а уже потом для них начинается самое главное, – сейчас будут просить о его личной конкретной просьбе, о его здоровье, о его путешествии, хотя все это в Литургию входит духовно, потому что приносится жертва, и Он, Спаситель мира, приносит жертву за всех и за вся.
      Это так привычно стало, – заканчивается Литургия, священник выходит служить водосвятный молебен. Но вы себе представить не можете, как священнику внутренне тяжело и нелепо служить молебен после Литургии, когда все, что можно, у Бога испросили.
      Тогда возникает вопрос: зачем существуют молебны, зачем существуют панихиды? А они существуют как внелитургическое действие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Болгарии, мы не встретим совершение молебна после Литургии, и в России раньше такой практики не было. Священник приглашался в дом или в какое-то определенное место, и служился молебен по конкретному поводу с конкретными людьми. Например, молебен на ниспослание дождя.
      Но если есть нужда молиться о ком-то особенно, например, о болящем, об этом должна молиться вся Церковь, все вместе, а не отдельно священник за отдельно взятого человека. Поэтому существует специальное прошение, которое при необходимости вставляется в сугубую ектению, – и о путешествующих, и о страждущих, и о болящих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, которые близки сердцу каждого в храме, будет молиться вся Церковь.

  2. Александра

    Здравствуйте, отец Андрей. Мы бы хотели крестить дочку в вашем храме и назвать ее Варварой. Я читала, что день почитания великомученицы Варвары — 17 декабря, скажите можем ли мы провести Крещение 17 декабря 2018 года (это будет понедельник)?

    • Настоятель

      Добрый день. Да, это возможно. Вам необходимо позвонить в храм до планируемого Таинства за 14 дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *